Исследовательский центр
      Государство
      Общество
      Политика
      Экономика
      Образование
      События
      Разное

 
 
 

Рекрутеры ценят в резюме конкретику, а не шаблонные фразы

Социологические опросы | 7 августа 2020 года
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

За 5 лет рекрутеры стали спокойнее относиться к манере заполнения резюме и больше ценить конкретику. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил у специалистов по подбору персонала, какие слова и фразы из резюме соискателей вызывают у них раздражение. В опросе приняли участие 500 представителей российских компаний их всех округов страны.

Почти каждый второй рекрутер отметил, что в резюме соискателей его ничто не раздражает (49%). «Любые «яркие моменты» в резюме дают подсказку в понимании соискателя как потенциального работника», — комментируют респонденты. О наличии раздражающих фраз рассказал каждый третий специалист по подбору персонала, еще 14% отметили, что негативные эмоции вызывают не отдельные слова, а неверное оформление.

Нужно отметить, что 5 лет назад отдельные фразы и неправильное оформление резюме раздражали более половины рекрутеров (53%).

Топ-10 раздражающих слов в 2020 году возглавила стрессоустойчивость, ее упомянули 18% респондентов, которые признают, что некоторые моменты в резюме вызывают у них негативные эмоции. На втором месте — коммуникабельность (14%), на третьем — легкая обучаемость (7%). Эти же словечки раздражали большинство рекрутеров и 5 лет назад. Пополнили рейтинг раздражающих фраз «активная жизненная позиция», «клиентоориентированность», «амбициозность», «многозадачность» и «нацеленность на результат», а вот фразы «большая зарплата», «презентабельная внешность», «хочу», «ответственность» и «владение офисной техникой» топ-10 покинули.

Претензии рекрутеров к оформлению резюме за 5 лет мало изменились: наибольшее раздражение по-прежнему вызывает неграмотность (47%). Остальные же нарекания касаются в основном отсутствия конкретики, когда соискатели не указывают желаемую зарплату (8%), должность (5%), не заполняют ключевые поля: опыт, адрес, достижения (также 5%), используют шаблонные фразы и аббревиатуры, копируют информацию, не прикрепляют фото (по 3%).

Ищете высокооплачиваемую работу? Срочно проверьте свое резюме с учетом того, что вы только что узнали. Прокачайте резюме, добавив конкретики. Не знаете, как описать свой опыт? Обратитесь за бесплатной консультацией к экспертам SuperJob!


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 108
Время проведения: 1—30 июля 2020 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос: «Существует ли какое-либо слово/словосочетание, встречающееся в резюме соискателей, которое вызывает у вас негативные эмоции или раздражает? Если да, то напишите, пожалуйста, что это за слово/словосочетание» (открытый опрос)
Ответы респондентов 2015 2020
Да, есть слова/словосочетания, которые раздражают* 35% 33%
Раздражают не слова/словосочетания, а ошибки и неправильное оформление резюме** 18% 14%
Нет таких слов/словосочетаний 41% 49%
Затрудняюсь ответить 6% 4%

*Топ-10 слов/словосочетаний, которые раздражают в резюме (учитывались все ответы респондентов):
Ответы респондентов Кол-во респ.
Стрессоустойчивость 18%
Коммуникабельность 14%
Легкообучаемый 7%
Я самый лучший/умею все/все могу 6%
Не звонить (предложения работы отправлять по электронной почте)/не предлагать/не беспокоить…. 5%
Активная жизненная позиция 4%
Клиентоориентированность 4%
Амбициозность/карьерный рост 4%
Многозадачность 4%
Целеустремленность/нацеленность на результат 4%
Другое 36%

**Что раздражает в резюме:
Ответы респондентов Кол-во респ.
Ошибки/неграмотность 47%
Зарплата по договоренности 8%
Незаполненные резюме (полностью или частично) 5%
Любая должность/любая работа в поле «Желаемая должность» 5%
Много восклицательных знаков 5%
Фразы от первого лица («якание») 5%
Шаблонные фразы в резюме/шаблонные сопроводительные письма 3%
Копирование информации откуда-либо 3%
Отсутствие/ненадлежащие фото 3%
Сокращения/аббревиатуры 3%
Другое 13%


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться поделиться класс твитнуть

Код для вставки в блог



Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Другие статьи